Сегодня ассортимент отделочных материалов настолько широк, что определиться с покупкой становится сложно. При этом далеко не каждая фирма-производитель напольных покрытий поставляет качественную продукцию, которая бы полностью соответствовала заявленным характеристикам и установленным стандартам надежности и безопасности. Нередко покупатели остаются недовольны низкой стойкостью к царапинам и быстрой деформации от минимального воздействия воды. Наша редакция провела исследование, ламинат какой фирмы лучше приобрести, и выбрала несколько производителей, чья продукция высоко ценится как экспертами, так и пользователями.
Рейтинг лучших фирм ламината
Среди массы производителей в обзор лучших вошли всего 12 фирм ламината. Это отечественные и европейские марки бюджетного и премиального класса, среди которых можно выбрать напольные покрытия для любых целей – укладки дома, в квартире, офисе или ином помещении коммерческого назначения.
Главными критериями при выборе марок стали качество и дизайн. Хороший ламинат должен обладать такими характеристиками, как стойкость к механическим повреждениям, воздействию ультрафиолета. Внешнее исполнение не менее важно, привычная имитация дерева сегодня дополнена рельефами натурального камня, кожи, напольной плитки. Все это позволяет реализовывать самые смелые идеи при проектировании интерьера, а не повторять однообразные, слишком приевшиеся решения.
1. Quick-Step
Продукция бренда известна покупателям с 1990 года. Именно эта компания ввела бесклеевую систему в 1997 году, разработала V-образную фаску. В 2001 году марка запустила в продажу коллекцию Quick-Step Perspective, идеально имитирующую дощатый дубовый пол. Дизайнерское решение подхватили практически все конкуренты, популярно оно и сегодня. С 2011 года бельгийский бренд развивает производство в России, в городе Дзержинск. Это позволило снизить себестоимость продукции и расширить ее ассортимент. Ламинат Quick-Step славится высоким качеством, подтвержденным сертификатами PEFC, EPLF, CE. А также разнообразием ассортимента, охватившим несколько ценовых категорий и все трендовые направления дизайна (дерево, дощатый пол, мрамор). Практически 90% ассортимента отлично совместимы с системами «теплый пол».
Достоинства:
- гарантия производителя – 25 лет;
- надежность, доказанная годами;
- устойчивость к влаге;
- большой выбор и выгодное сочетание цена-качество;
- легкая сборка за счет собственных замковых систем Uniclic, Uniclic Multifit;
- стойкость покрытия к статике и выцветанию.
Недостатки:
- после укладки заметен характерный химический запах.
2. Tarkett
К концу 90-х годов небольшая компания Tarkett преобразовалась в огромный концерн, став к 2022 году одним из самых крупных производителей напольных покрытий. В ассортименте марки есть бытовой, коммерческий, и узкоспециализированные линейки ламината, например, для медучреждений или спортивных помещений. Ламинат фирмы Tarkett очень популярен и радует богатым выбором – натуральный линолеум, паркетная доска, ламинат, универсальное покрытие нового поколения Art Vinil. Именно эта марка была выбрана как поставщик при строительстве Олимпийских объектов в Сочи. Практически все коллекции ламината от Tarkett производятся в России, в г. Мытищи, причем с 1995 г. запущена эконом-линейка Синтерос. На заводе реализован передовой контроль качества изготовления.
Достоинства:
- большой выбор дизайнов и фактур;
- два типа замковых соединений;
- качество выше, чем у большинства конкурентов;
- экологичность подтверждена сертификатами.
Недостатки:
- популярные коллекции дороже аналогов.
3. Egger
Egger – это семейное предприятие с отличной репутацией и многолетней историей. Первый завод был открыт в Австрии в 1961 году, его деятельность была сосредоточена на прессовке ДСП. К середине 80-х новые заводы стали появляться в странах Европы, а к 2020 году даже в США. Сегодня фирма производит практически все сырье для изготовления мебели, внутренней отделки помещений, в том числе все компоненты для ламината. Напольные покрытия 31-33 классов компания производит под собственной маркой и под заказ, для различных коммерческих предприятий. К основному ассортименту предложены полный спектр аксессуаров и средства по уходу и чистке.
Достоинства:
- лучшее соотношение цена-качество;
- собственные системы замков, отличающиеся прочностью соединения;
- дизайн охватывает все стили – от старинного интерьера до ультра современного;
- особенность дизайна скрывает пыль.
Недостатки:
- сложная замковая система.
4. Pergo
Шведская компания считается первопроходцем в создании и производстве ламинированного напольного покрытия. Pergo изготавливает ламинат в 1979 года, с тех пор продукция фирмы считается эталонной, среди европейских конкурентов. Отличительная черта бренда – тщательный многоступенчатый контроль на каждом этапе производства. Это позволило значительно снизить процент брака и поддерживать высокое качество, наделяя покрытия лучшими эксплуатационными характеристиками. По отзывам покупателей, ламинат прочный, не поддается механическим воздействиям, выглядит дорого и современно. Ассортимент марки включил не только популярные коллекции ламината 32 класса, но и 34-го, а также виниловые покрытия и паркетную доску.
Достоинства:
- вариативность размеров досок;
- много дизайнов;
- удобство монтажа;
- легкий уход;
- специальное покрытие «антистатик»;
- на премиальные коллекции действует пожизненная гарантия.
Недостатки:
- часто встречаются подделки.
5. Berry-Alloc
Фирма производит свыше 18 линеек ламината 32-34 классов, каждый из которых включил около 20 вариантов дизайна. Есть в ассортименте компании и редкие, интересные решения – узкий паркет для укладки «елочкой», панели со звукопоглощающей планкой из ПВХ, длинные планки Extra-long Planks, имитирующие бесконечные доски, а также широкие элементы для помещений большой площади. По надежности и качеству изготовления ламинат фирмы Berry-Alloc превосходит многих конкурентов, компанией налажен выпуск покрытия по технологии HPL (High Pressure laminate), это ламинат высокого давления, где в первую очередь прессуется верхний слой. По эксплуатационным характеристикам он значительно превосходит продукцию «прямого давления» DPL, которая чаще встречается на рынке. Покрытия инертны к механическим воздействиям и обладают увеличенным сроком службы и пожизненной гарантией.
Достоинства:
- в ассортименте есть линейки с пожизненной гарантией;
- самый большой выбор дизайнов на рынке;
- надежные алюминиевые замки;
- высшие оценки экологичности и безопасности.
Недостатки:
- высокая цена на продукцию.
6. Ritter
В 2009 году ООО «Ламинат-Трейд» начал массовое производство напольного ламинированного покрытия под брендом Ritter. Эксперты дали высокую оценку инновационным разработкам и нестандартным дизайнерским решениям. Например, в ассортименте есть ламинат с имитацией натуральной кожи. В обзор лучших марок Ritter включена не только за многочисленные положительные отзывы. Заводы, полностью укомплектованные немецким оборудованием, обеспечившим точность размеров и качество замковых соединений. Качественное сырье, собственная научная лаборатория и много собственных разработок – все это послужило быстрому развитию компании на отечественном рынке.
Достоинства:
- доступная стоимость;
- редкие, оригинальные дизайнерские решения;
- срок службы – 30 лет;
- высокая влагостойкость замков.
Недостатки:
- небольшой выбор фактур.
7. Kaindl
Компания более 120 лет специализируется на деревообработке, и за эти годы накопила богатейший производственный опыт. Сегодня марка занимается разработкой, изготовлением и поставкой ламинированных покрытий в США, Канаду, Южную Америку и Европу, а также в Россию. В 2009 году марка получила звание лучшей в Европе, по результатам многочисленных опросов и независимых тестов. Среди покупателей популярность ламинат заслужил за относительно доступную цену, для премиального класса, и за наличие самых востребованных расцветок. Он легко укладывается, обладает достойными потребительскими свойствами и всегда есть в наличии.
Достоинства:
- минимальный показатель водопоглощения;
- плотная плита, производимая из альпийской древесины;
- точная имитация натурального дерева;
- срок службы – 30 лет.
Недостатки:
- ограниченный выбор аксессуаров.
8. Kronospan
Бренд производит недорогой ламинат бытового назначения и линейки коммерческого класса, предлагая неплохой ценовой выбор для покупателей. В ассортименте – масса расцветок и фактур, ламинат с фаской и без, различные аксессуары. Из интересных предложений – линейки с антибактериальным покрытием и увеличенной стойкостью к микроцарапинам Krono Xprotect, Krono Xonic. Напольные покрытия на 99% состоят из натурального дерева, поэтому полностью безопасны для человека и домашних животных. Кроме того, производитель позаботился о простоте монтажа, с 2017 года реализованные новейшие замки Drop Lock, позволяющие укладывать плиты без клея. Также к отличительным характеристикам Kronospan относится высокая стойкость к выцветанию, панели длительное время сохраняют первозданный оттенок, даже при активном воздействии солнечного света.
Достоинства:
- охватывает все ценовые категории и классы покрытий;
- замки для бесклеевой укладки;
- стойкость к выцветанию;
- уникальные фактуры.
Недостатки:
- перед укладкой необходимо тщательно подготавливать основание.
9. Floor Wood
Ламинат бренда Floorwood вошел в ТОП-14 за выраженный конкурентный уровень цены и качества на российском рынке. Изначально производство ламината осуществлялось на заводах Германии и Бельгии, позже география мощностей ширилась, плавно перетекая в Китай. Это позволило удерживать приемлемую розничную стоимость, не снижая качество сырья. Несмотря на перевод большей части производств в Китай, компания строго контролирует все процессы изготовления покрытий и регулярно пополняет товарный ассортимент новыми позициями. Миссия Floor Wood – сделать качественный ламинат, доступный всем слоям населения и фирма отлично справляется с поставленной задачей.
Достоинства:
- один из самых недорогих в своем классе;
- объемная 5G-фиксация;
- частое обновление ассортимента;
- успешное получение всех российских сертификатов качества и безопасности.
Недостатки:
- коллекции российского и белорусского производства менее эффектные и яркие.
10. Kronotex
Компания Kronotex – структурное подразделение крупной корпорации Swiss Krono Group. В настоящем времени завод является самым стабильным и устойчивым предприятием, включающим все циклы: от выращивания массивов до реализации готовой продукции. Много внимания фирма уделяет инновациям, особенно экологическим нормам. По мнению покупателей, Kronotex – это надежный ламинат, обладающий лучшей стойкостью к износу и воде. При соблюдении рекомендаций по укладке, жидкость не проникает в течение суток. Опытные мастера отмечают простоту и крепость замков, позволяющих сократить время на отделку пола.
Достоинства:
- легко укладывать;
- повышенная стойкость к воздействию жидкости;
- точно имитирует натурально дерево;
- немецкое производство.
Недостатки:
- на рынке встречаются подделки без сертификатов.
11. Praktik
Ламинат немецкой компании производится в Китае, поэтому выгодно отличается по стоимости. При этом продукция обладает высокой плотностью и имеет водоотталкивающее покрытие Aquastop. А для дополнительной защиты все замки надежно пропитывают синтетическим воском, благодаря чему ламинат надежно служит на кухне, лоджии, в коридорах. Помимо напольных покрытий производитель предлагает полный спектр аксессуаров – подложки, плинтусы и пороги, идеально соответствующие ламинату по цвету и размеру.
Достоинства:
- приемлемая цена;
- высокая влагостойкость;
- качественная несущая основа;
- полная цветовая гамма аксессуаров.
Недостатки:
- восковая пропитка замков усложняет укладку.
12. Kronostar
Более 12 лет ламинат Kronostar производится в России, под контролем международного концерна Krono Group. Все производственные процессы полностью соответствуют европейским стандартам, требованиям качества и безопасности. За это продукция удостоена многих престижных наград, в том числе директору присвоено звание «Эколог года» в 2013 и 2014 годах. Ламинат марки Kronostar – яркий пример высокого российского качества, он совершенно не поддается воздействию ультрафиолета, устойчив к перепадам температур и воздействию прямого огня, инертен к химическим средствам. А также совместим со всеми видами систем «теплый пол». При этом розничная цена напольных покрытий явно вписывается в бюджетный сегмент, делая продукцию доступной для каждого покупателя.
Достоинства:
- низкая цена;
- соответствие европейским и российским стандартам качества и экологичности;
- совместим с системами «теплый пол»;
- никогда не выцветает.
Недостатки:
- не всегда есть в наличии.
Как выбрать ламинат
Перед покупкой ламината нередко возникает вопрос, какой лучше приобрести для тех или иных целей. При выборе стоит руководствоваться основными критериями:
- Класс покрытия: 31 – для гардеробных, кладовых или спален, 32 – для гостиной, детской или кухни, 33 – для коридора или прихожей.
- Влагостойкий ламинат – для кухни и прихожей, где высока вероятность попадания влаги или воды на покрытие.
- Водостойкий – для ванных комнат.
- Толщина: для ровного основания берут покрытия 5-8 мм, для неровных – 10-12 мм.
Также при покупке следует в цвет подбирать аксессуары – плинтусы, пороги, соединители, заглушки. Разнотон заметно бросается в глаза, и отделка выглядит менее эстетично.
Помимо перечисленного, ламинат может отличаться по типу – встречается как классическая доска, так и линейки с усиленным звукорассеиванием, под укладку «бесконечной» доски или классический.
Ламинат какой фирмы лучше
Среди фирм, представленных в обзоре, можно выбрать любую. Все компании обладают лучшей репутацией на рынке, их продукция давно признана, как качественная и надежная.
Однако и между ними есть заметная разница, в первую очередь, это касается стоимости. Продукция отечественного производства, традиционно, занимает средний класс по стоимости, китайское – самое доступное, европейские марки престижнее, но дороже всех аналогов.
Если необходимо уложиться и сэкономить, но взять «что-то среднее» по цене-качеству, можно порекомендовать Kronostar. Доступный, качественный ламинат с многообразным дизайном есть практически в каждом магазине. В поиске самого дешевого варианта можно остановиться на Kronospan.
Среди престижных европейских производителей явно выделяется Berry-Alloc, а если нужен самый креативный дизайн, внимание стоит уделить отечественному Ritter и более дорогой австрийской марке Egger.
Представленные в обзоре лучшие фирмы производители ламината лидируют на рынке не первый год и в ближайшее время не оставят свои позиции. Поэтому приобрести их продукцию – оптимальное решение при проведении ремонта. Под ламинат покупатели всегда подберут необходимые аксессуары, а качество обеспечит долгий срок службы.